День работников морского и речного флота

День работников морского и речного флота
Добрый день, уважаемые подписчики и гости нашей странички. С советских времён День работников морского и речного флота в России отмечают в первое воскресенье июля. Указ Президиума Верховного Совета СССР подписан 1 октября 1980 года. В 2020 году праздник отмечается 5 июля. Этот профессиональный праздник показывает ценность гражданского флота, а началась его история более 300 лет назад. В 1696 году Пётр I постановил: «Морским судам быть», случилось это 30 октября. Историческое событие играло огромное значение в развитии страны, ведь Россия стала крупной морской державой. Развитие флота шло огромными темпами, вместе с количеством кораблей росло и их качество. Всё больше расширялась география маршрутов: как морских, так и речных. Сегодня мы хотим рассказать вам о жителе города Мегиона, Викторе Ивановиче Боровкове, который посвятил себя речному флоту. Виктор Иванович родился 13 апреля 1937 года в городе Новгороде Ленинградской области в семье рабочих. Отец, Боровков Иван Петрович, до войны работал механиком на речном флоте. Мать, Боровкова Галина Фёдоровна, была разнорабочей. В семье воспитывалось трое детей – Борис, Тамара и младший брат Виктор. В августе 1941 года семью эвакуировали в город Омутнинск Кировской области. С собой взяли самые необходимые вещи, но многие пришлось обменять на продукты. Ивана Петровича мобилизовали на фронт, он погиб 25 марта 1942 года под городом Старая Русса. В 1948 году Боровковы переехали в село Бисерово в ста километрах от Омутнинска. Виктор закончил восемь классов и в 1952 году поступил в Лимендский речной техникум в городе Котлас Архангельской области. В 1956 году получил диплом с квалификацией «судовой механик». Три года служил в рядах Советской Армии, один год в городе Пскове в военной спецшколе, два года на финской границе. С 1959 года Виктор Иванович работал в Камском речном пароходстве. Его первым пассажирским пароходом был «Славянов», второй – «Афиногенов». Позже Виктор Иванович переквалифицировался и перешёл на грузовые теплоходы, стаж работы составил почти двадцать лет. Прошёл немало рек Европейской части нашей Родины. Возили уголь, руду, строительные материалы, продукты. В городе Чайковском Виктор Иванович работал с Константином Васильевичем Контаревым, главным инженером, который первым уехал в Мегион Тюменской области, а потом стал агитировать хороших специалистов для работы на флоте. В Мегионе он работал начальником флота геологии. В апреле 1978 года Виктор Иванович уже со своей семьёй переехал в посёлок Мегион. Устроился на работу в Мегионскую ремонтно-эксплуатационную базу (РЭБ) флота «Самотлортрубопроводстрой» (СТПС). В 1983 году получили из Тюмени новый ГТ-307 (грузовой теплоход). Без сопроводительных карт, гружёные трубами и другими строительными материалами, ходили по речным путям Западной Сибири. Бывало, спрашивали у хантов правильное направление по маршруту. За время работы на теплоходе Виктор Иванович прошёл множество рек, выучил все маршруты по доставке грузов на месторождения. Судовым механиком проработал четырнадцать лет до выхода на пенсию в 1992 году. После выхода на пенсию ещё десять лет трудился в Мегионском УБР слесарем по топливной аппаратуре. – Я приехал на Север не из-за денег, которыми заманивали, – рассказывает Виктор Иванович. – Меня соблазнили богатые угодья таёжного края. По натуре я рыбак, а тут ещё и охота, и щедрые лесные дары. Штатный охотник, Дмитрий Кабелин, мне щенка подарил, помесь лайки с волком. Я его Соболем назвал. Настолько умный пёс вырос! Были с ним как-то на охоте, я подстрелил зверька, хотел шкурку содрать, хвать, а ножа нет, потерял где-то. Соболь покружил по тайге и привёл меня на место потери. Он был для меня и другом, и помощником, и защитником. Поначалу наша семья из четырёх человек жила в вагоне-бочке. Прекрасная вещь, я вам скажу. Пол с подогревом, печка! Тепло. Потом нам дали коттедж на берегу, там был жилгородок РЭБа. В половодье, конечно, плавали на лодках между домами, а в 1979 году затопило по самые окна, и колхоз был весь затоплен. В 1990-х годах РЭБ флота строила капитальные дома для своих работников, и мы жильё получили. Виктор Иванович награждён медалью «Ветеран труда», знаком «Ударник 11-й пятилетки», имеет много Почётных грамот.

Подписывайтесь