Новости

ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Правонарушение - преступление или административное правонарушение, представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность. Профилактика правонарушений - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. Система профилактики правонарушений - совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений. Лица, участвующие в профилактике правонарушений, - граждане, общественные объединения и иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; Организация социального обслуживания - организация, осуществляющая социальное обслуживание (предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых и иных социальных услуг), выступающая в качестве лица, участвующего в профилактике правонарушений. Антиобщественное поведение - не влекущие за собой административную или уголовную ответственность действия физического лица, нарушающие общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений - система наблюдений за состоянием профилактики правонарушений, анализ и прогнозирование причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оценка эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений. Базовым законодательным актом, регламентирующим правоотношения в сфере профилактики правонарушений является Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее ФЗ № 182). Профилактика правонарушений осуществляется на основе следующих принципов: 1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений; 2) законность; 3) обеспечение системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений; 4) открытость, непрерывность, последовательность, своевременность, объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений; 5) компетентность при осуществлении профилактики правонарушений; 6) ответственность субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина. Субъектами профилактики правонарушений являются: 1) федеральные органы исполнительной власти; 2) органы прокуратуры Российской Федерации; 3) следственные органы Следственного комитета Российской Федерации; 4) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 5) органы местного самоуправления. Субъекты профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной ФЗ № 182 и другими федеральными законами. Профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям: 1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение правонарушений; 3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений; 4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий; 5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности; 6) противодействие незаконной миграции; 7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; 8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; 9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; 11) обеспечение экономической безопасности; 12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения; 13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды; 14) обеспечение пожарной безопасности; 15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан. Реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством: 1) выявления, оценки и прогнозирования криминогенных факторов социального характера; 2) правового регулирования профилактики правонарушений; 3) разработки государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений; 4) совершенствования механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений; 5) выявления и устранения причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений, в том числе на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни; 6) выявления лиц, склонных к совершению правонарушений; 7) выявления лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе лиц, страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства); 8) использования видов профилактики правонарушений и форм профилактического воздействия, установленных настоящим Федеральным законом; 9) применения в соответствии с законодательством Российской Федерации специальных мер профилактики правонарушений административного, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного и оперативно-разыскного характера в целях предупреждения правонарушений; 10) проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений; 11) применения иных мер, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Профилактика зависимости от алкоголя

Профилактика зависимости от алкоголя

Профилактика зависимости от алкоголя - одно из важнейших и эффективных направлений профилактики неинфекционной патологии. Комплексность профилактики проявляется во взаимной заинтересованности и согласованной противоалкогольной работе различных ведомств, министерств и специалистов. Профилактика пьянства и алкоголизма - общегосударственная задача, и успешное ее решение возможно только при совместных координированных усилиях врачей, педагогов, юристов, социологов, психологов, а также всей широкой сети государственных и общественных организаций. Ссылка на подробную информацию: https://vk.com/ecocentr_megion?w=wall-160412053_1697
Жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми

Профилактика и решение проблемы жестокого обращения с детьми невозможны без взаимодействия. Как правило, координируют этот процесс социальный педагог и психолог. Но заниматься профилактикой жестокого обращения должны и педагоги, и классные руководители, и воспитатели. При выявлении признаков жестокого обращения к педагогам и психологам должны присоединиться юристы. Ошибочно сводить жестокое обращение лишь к проявлениям физического насилия. Скорее, это действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Хотя официального определения в действующем законодательстве нет. Жестокое обращение с детьми может выражаться в форме физического, психологического (эмоционального) насилия, сексуального насилия над детьми или принимать форму пренебрежения потребностями ребенка. Ссылка на подробную информацию: https://vk.com/ecocentr_megion?w=wall-160412053_1696
Комплексная безопасность несовершеннолетних.

Комплексная безопасность несовершеннолетних.

Друзья, в летний перерод особенно важно помнить о безопасности.
Открытое окно-опасность для ребенка!

Открытое окно-опасность для ребенка!

Дорогие друзья! Наступила летняя пора, а это значит что с наступлением теплой погоды так же появляется опасность о которой не стоит забывать. Ежегодно с наступлением теплого времени года отмечается рост несчастных случаев, связанных с выпадением из окон многоэтажных домов малолетних детей в возрасте от 1 года до б лет. Уважаемые родители, будьте внимательны! Следите, чтобы дети не подходили к открытым окнам, не ставьте малышей на подоконник, строго предупреждайте попытки детских игр на подоконнике. Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна. Уважаемые родители, не оставляйте маленького ребёнка без присмотра! Помните: только внимательное отношение к детям со стороны родителей поможет избежать беды! Будьте здоровы!
г. Мегион, проспект Победы 30, МАУ "Экоцентр"
г. Мегион,ул. Заречная 16Б, "Краеведческий музей"
+7 (34643) 2‒28‒05
+7 (34643) 2‒01‒25