Новости

Рубрика «Явления прошлого»

Рубрика «Явления прошлого»
В 3 веке до нашей эры древнегреческий философ Аристотель описал «камеру-обскуру». Устройство выглядело, как ящик или затемненная комната с маленьким отверстием в одной из четырех стен. Противоположная свету стенка отображала изображение, которое получалось небольших форматов, да еще и перевернутым.

Модернизация камеры-обскуры произошла с изобретением очков в 1285 году. Позже, камерой стали называть устройство, напоминающее черный ящик с вставленным в его отверстие на передней стенке, двояковыпуклым стеклом. В отверстие задней стенки, как правило, вставлялось матовое стекло или прозрачная бумага. Такой инструмент хоть имел большие пропорции, но уже отдалено стал напоминать старинный «гармошечный» фотоаппарат. Однако зафиксировать получаемое изображение до 1770 годов никак не получалось, оно пропадало при воздействии солнечного света.

Ровно 200 лет назад французский изобретатель Жозеф Ньепе для «фиксации» изображения предложил использовать пластинку, покрытую асфальтом. С помощью асфальтового лака изображение принимало форму и становилось видимым. После восьми часов экспозиции, он взял эту пластинку и обработал в лавандовом масле, которое смешал с керосином. Таким образом, темные участки объекта, на которые не попадал свет, растворились и «ушли». Прорыв! Впервые полученное изображение не пытались срисовать, а смогли сохранить.

Проявление «пластинок» было усовершенствованно Луи Дагером с помощью паров ртути. Он стал подогревать металл, пары которого могли четче проявлять изображение. Пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой, для смывания частиц серебряного йодида, не подвергшихся воздействию света, он превосходно фиксировал картинку. В результате получалась единственная фотография — позитив. Однако видеть ее можно было только при определенном освещении в помещении. Под прямым солнцем изображение превращалось в блестящую пластину металла. Улучшения качества фотоизображения добился Уильям Тальбот. Он изобрел отпечаток фотографии — негатив. Снимки теперь можно было копировать.

Первый зеркальный фотоаппарат был создан в 1861 году Сэттоном. Крупный ящик, стоящий на штативе, позволял не пропускать свет внутрь и вести наблюдение за изображением одновременно. Поймать фокус можно было с помощью объектива на стекле, на нем же, посредством зеркал, формировалось изображение. Представленный вам фотоаппарат относится примерно к 1870-1880-м годам. Фотопленка появляется в 1883 году, поэтому эта модель способна заряжать и листовую пленку, и стеклянные пластинки. Эмульсию готовил обычно сам фотограф, также сам раскраивал стекло. Выдержки отрабатывались вручную - крышкой. Отдельные виртуозы фотографы могли отрабатывать 1/100 сек и снимать такой техникой репортаж. Использовали магниевые вспышки. Сама модель является полностью ручной работой из красного дерева, сделанной в Германии на заказ. Массовое производство фотоаппаратов началось лишь в двадцатых годах XX века. А цветной пленки пришлось ждать еще одно десятилетие.

Еще одно новшество тех времен, представленное в этом экземпляре – фокусировочный мех. Предложил так соединять части фотоаппаратов Сергей Левицкий в середине XIX века. Это позволило не только избавиться от коробочного вида фотоаппаратов, но и использовать такие экземпляры для съемки портретов и репродукции картин. Сам же изобретатель заимствовал этот способ у нашей гармони, до этого большинство камер состояли из двух ящиков, вдвигавшихся друг в друга. Фокусировочный мех обеспечивает наиболее свободные подвижки объектива и кассетной части, позволяя эффективно исправлять перспективные искажения при архитектурной и других видах съёмок.

#Фото #XIX

Возврат к списку